СОДЕРЖАНИЕ
программы кружка «Я играю с мамой»
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность программы.................................................................. 4
1.2. Концептуальные основы организации работы групп «Я играю с
мамой»........................................................................................................ 5
2. Содержание программы
2.1. Основная цель и задачи программы развивающего обучения детей раннего возраста в группе «Я играю с мамой»..................................................... 7
2.1.1. Условия реализации программы............................................. 11
2.1.2. Организация работы групп..................................................... 15
2.1.3. Приоритетные направления работы с детьми в группе «Я играю с мамой»............................................................................................................. 18
2.2. Технология развивающих занятий для детей раннего возраста в кружке и группе «Я играю с мамой»
2.2.1. Основные требования к структуре занятий............................ 19
2.2.2. Методы и приемы работы с детьми раннего возраста........... 23
2.2.3. Организация развивающих занятий....................................... 28
2.3. Планирование учебно-воспитательного процесса
Перспективный план организованной учебно-познавательной
деятельности на учебный год................................................... 32
Перспективный план развлечений на учебный год................. 37
3. Требования к уровню подготовки детей
3.1. Предполагаемые результаты работы.................................................. 38
3.2. Инструментарий отслеживания достижений детей........................... 39
4. Приложение
4.1. Конспекты развивающих занятий...................................................... 49
4.2. Сценарии развлечений....................................................................... 142
4.2.1. Развлечение по мотивам украинской народной сказки «Колобок» 142
4.2.2. Развлечение по мотивам народной сказки «Курочка ряба».. 144
4.3. Игры для самих маленьких
4.3.1. Формирование двигательной активности у детей до 3-х лет. 146
4.3.2. Сенсорное развитие................................................................. 153
4.3.3. Развитие действий с предметами............................................. 168
4.3.4. Пальчиковые игры................................................................... 185
4.3.5. Развитие речевой активности
игры, формирующие правильное звукопроизношение.......... 194
игры, развивающие внимание и слуховое восприятие........... 211
игры, развивающие силу голоса и темп речи......................... 217
игры, развивающие речевое дыхание...................................... 220
игры-занятия с сюжетными картинками.................................. 226
4.3.6. Изобразительная деятельность................................................ 232
4.4. Физкультурно-оздоровительные комплексы.................................... 249
4.5. Подвижные игры для детей 1,5 – 3 лет.............................................. 267
4.6. Просвещение родителей
4.6.1. Материал для консультаций.................................................... 297
памятка для родителей: «Подготовка детей к поступлению в ДУУ» 334
анкета-знакомство .................................................................... 335
5. Список используемой литературы............................................................ 336